Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
05.02.2013
Непотопляемый свинец



О том, что свинец вреден, сейчас, кажется, не знает только младенец. Экологи борются с ним на всех фронтах, старательно изгоняя его из повседневной жизни человека. «Под раздачу» попали краски, посуда, припои и многие другие товары. Даже охотничья дробь и рыболовные грузила были объявлены опасными для природы. Но есть ли реальный эффект от этой борьбы?

Мировой рынок

Определенные положительные результаты «священная война» экологов, безусловно, принесла – в развитых странах очень серьезно занялись вопросами рециклинга, а предприятия обязали соответствовать весьма строгим нормам.

Но, как известно, мир состоит не только из развитых стран, и в целом картина вырисовывается несколько иная.

Лучше всего общемировую динамику характеризуют объемы добычи свинца – стремительный рост мирового автопарка и общий подъем промышленности заставили удвоить показатели добычи этого тяжелого металла за 1950–1970 гг. (рис. 1).


Хорошо видно, что в значительной части тот рост был связан с Северной Америкой. Но затем именно там началось сокращение добычи – экологические проблемы, а также рост вторичной переработки привели к сокращению потребности в первичном металле. В итоге c начала 1970-х и до середины 1990-х годов, при «поддержке» развалившегося СССР, объемы добычи свинца в мире падали.

Однако в объемах выпуска рафинированного свинца (в том числе и из вторичного сырья) такого явного спада не было – некоторое снижение наблюдалось только в начале 1990-х, преимущественно за счет исчезновения советского производства (рис. 2).


Впрочем, об активном росте говорить тоже не приходилось – мировой выпуск с 1980 г. стабильно держался выше 5 млн т в год, но до 6 млн т добрался спустя почти 20 лет. Для весьма быстро растущей мировой экономики в тот период это практически нонсенс.

Отметим, что производство свинца в развитых странах продолжило сокращаться в XXI веке, и не видать бы этому сектору новых рекордов, если бы не Китай. А точнее, не китайский рынок автомобилей, мопедов и электровелосипедов. Стремительно растущее благосостояние среднего китайца за последнее десятилетие позволило одним задуматься об облегчении своего ежедневного пути на работу за счет небольшого электромотора, а другим – даже о покупке автомобиля. Разумеется, произведенного на китайских заводах из китайского сырья – ввозные пошлины на иномарки в КНР еще в начале 2000-х составляли 70–80%.

Далее со вступлением Китая в ВТО пошлины пошли вниз, но китайский автопром уже «набрал ход». Выпуск автомобилей в стране вырос с 1,2 млн в 1999 г. до 5,7 млн в 2005 г. и до 18 млн – в 2011 г. В итоге Китай стал крупнейшим мировым производителем автомобилей. И, естественно, крупнейшим из потребителей свинца (рис. 3) – ведь до сих пор основным его применением остаются аккумуляторные батареи (рис. 4).


Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала
имеют только подписчики.

С 01.02.2004 тестовый доступ для зарегистрированных пользователей прекращен.
Оформить подписку


Пожалуйста, оцените этот материал



Результаты голосования здесь

Внимание!!! Копирование, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделах "Аналитика" сайта MetalTorg.Ru, возможна только с письменного разрешения редакции ©

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

    Установите мобильное приложение Metaltorg: